
Оптовая цена
201 руб.
Розничная цена
192 руб.
Информация о «РП 3 по 67 год»
Реле РП-3 относится к классу индукционно-механических аппаратов, разработанных для защиты электродвигателей и электроприводов от перегрузки и короткого замыкания. Выпущенное до 1967 года, данное реле активно использовалось в промышленности СССР для контроля и безопасности оборудования.
Структура и материалы
Основные узлы реле представлены следующим образом:
- Индукционная катушка
- Якорь и механизм отключения
- Электроконтактная группа
- Корпусы и крепежные элементы
Каждую составляющую рассмотрим отдельно с точки зрения возможных драгоценных металлов.
1. Индукционная катушка
Индукционная катушка выполнена из провода с медной жилой, покрытой лаковым покрытием для изоляции. Основой конструкции служит ферромагнитный сердечник, состоящий из железа или пермаллоя. Данный узел не содержит значимых объемов драгоценных металлов.
2. Якорь и механизм отключения
Якорь изготовлен из стальной проволоки, образующей подпружиненную систему. Металлические элементы механизма выполнены из углеродистой стали или латунных сплавов. Поскольку основное назначение узла — механические операции, драгоценные металлы не предусмотрены конструкцией.
3. Электроконтактная группа
Наиболее важной частью реле является контактная группа, непосредственно участвующая в замыкании и размыкании электрической цепи. В ранних моделях советского производства часто использовались сплавы на основе серебра (Ag), отличающиеся высокой электропроводностью и надежностью. Например, могли применяться сплавы типа:
- Серебряно-кадмиевый (Ag-Cd)
- Серебряно-оловянный (Ag-Sn)
Использование таких материалов позволяло снизить нагрев контактов и увеличить срок службы аппарата. Важно отметить, что общее количество драгоценных металлов было небольшим и составляло доли грамма на одну пару контактов.
4. Корпусы и крепежные элементы
Остальные компоненты реле, включая корпусы и крепления, изготавливались из черных металлов (чугуна, стали) или пластиковых композитных материалов. Данные материалы не содержат драгоценных металлов.
Структура и материалы
Основные узлы реле представлены следующим образом:
- Индукционная катушка
- Якорь и механизм отключения
- Электроконтактная группа
- Корпусы и крепежные элементы
Каждую составляющую рассмотрим отдельно с точки зрения возможных драгоценных металлов.
1. Индукционная катушка
Индукционная катушка выполнена из провода с медной жилой, покрытой лаковым покрытием для изоляции. Основой конструкции служит ферромагнитный сердечник, состоящий из железа или пермаллоя. Данный узел не содержит значимых объемов драгоценных металлов.
2. Якорь и механизм отключения
Якорь изготовлен из стальной проволоки, образующей подпружиненную систему. Металлические элементы механизма выполнены из углеродистой стали или латунных сплавов. Поскольку основное назначение узла — механические операции, драгоценные металлы не предусмотрены конструкцией.
3. Электроконтактная группа
Наиболее важной частью реле является контактная группа, непосредственно участвующая в замыкании и размыкании электрической цепи. В ранних моделях советского производства часто использовались сплавы на основе серебра (Ag), отличающиеся высокой электропроводностью и надежностью. Например, могли применяться сплавы типа:
- Серебряно-кадмиевый (Ag-Cd)
- Серебряно-оловянный (Ag-Sn)
Использование таких материалов позволяло снизить нагрев контактов и увеличить срок службы аппарата. Важно отметить, что общее количество драгоценных металлов было небольшим и составляло доли грамма на одну пару контактов.
4. Корпусы и крепежные элементы
Остальные компоненты реле, включая корпусы и крепления, изготавливались из черных металлов (чугуна, стали) или пластиковых композитных материалов. Данные материалы не содержат драгоценных металлов.